Вы просматриваете: Главная > Швеция > Малоприятная шведская действительность

Индия

Буквально с момента рождения в Индии начинается воспитание детей родителями. Основное качество, прививаемое детям-индусам – доброта. Но эту доброту прививают не только по отношению к людям, а и цветам, насекомым, животным. В сознании маленьких индусов стараются прочно закрепить прописные истины, что нельзя и очень плохо бить козу, собаку, теленка, давить муравьев, наступать на ящериц, бросаться камнями в птиц, разорять их гнезда, и, вообще, приносить кому-либо вред.

Индийские дети начинают познавать науку с самого раннего возраста. В подготовительную группу или детский сад малыша отдают в двух или трехлетнем возрасте, а спустя небольшой промежуток времени, и в школу. Воспитать характер, раскрыть личность – вот основная задача, стоящая перед школой. Очень сложно давать знания и учить учиться, приучить мыслить, научить думать. В индийских школах проводят уроки памяти, уроки медитации, в день один час советуют вообще молчать, и уж если говорить, то только самое нужное. Учителя иногда дают самые неожиданные советы. Бывает так, что учить урок по учебнику просто не хочется. Тогда лучше всего взять сугубо научную литературу и прочесть небольшую часть. После такого эксперимента учебник читается с интересом и легко. В школе проходит обучение не только общеобразовательным предметам.

Дети постигают йогу, их учат терпимости и терпению, как нужно улыбаться. Любовь к детям педагоги проявлять не стыдятся, гладят их, обнимают, шутят, но свое превосходство или избирательность при этом не подчеркивается. Ребятишки постарше изучают тексты, такие непривычные для европейцев, как «Отношение к еде», «Как развивать свое тело», «Как учиться?», «Дисциплина», и такие серьезные понятия: «Смерть», «Идеал» и т.д. На изложение темы педагог время урока не тратит, для него необходимо завязать дискуссию и направить ее в нужном направлении. При этом сам педагог учится у своих учеников. Два раза за время учебного года споры и дискуссии заканчиваются серьезными экзаменами, а тесты проводятся ежемесячно. На общем собрании, проводимом каждый месяц, лучшие ученики получают сертификат, а ученикам, улучшившим свои отметки за последний месяц, выдают «карточки успехов». Стоит остановиться на очень принципиальном моменте. Вся школа аплодирует ученикам, получающим «карточки успехов». Дело в том, что поощряется не тот ребенок, который обошел других, а тот, кто поднялся над самим собою, превзошел свои результаты минувшего месяца, и соревнуется он со своими собственными успехами, а не чужими! И не имеет совершенно никакого значения то, что у кого-то большее количество «карточек успеха»!


Оставить отзыв