Отличия китайской и западной систем воспитания II
… На первый взгляд может показаться, что на западе живут добрые люди, а Китай населяют злые демоны, которые рожают детей, что бы издеваться над ними. Европейцы поют оды понятию юная личность, а дети Поднебесной вынуждены много трудится над достижением целей, и их родители не особо обременены хрупкостью незрелой психики. Если переосмыслить комплексно эти различия в вопросах воспитания, то можно сказать следующее. Да, личность – это хорошо, но о какой личности можно говорить всерьез в детском возрасте? И что такое личность? Личность – это индивидуум способный адекватно оценивать ситуацию, ставить нужные цели и действовать их достигая. Так что возможно, на западе переоценивают понятие детская личность. И еще, зачем тянуть ребенка у которого что то не получается к психологу, если можно просто заставить его делать это снова и снова, помогая ему, до тех пор, пока он не достигнет результата? И когда этот самый результат достигнут, то почему бы родителям и ребенку не испытать чувство гордости и единения за проделанную совместно работу?
В общем, воспитание детей на западе и в Китае конечно отличается. Не будем судить никого строго, однако надо заметить, что понятие постановки цели и умение упорно работать на ее достижение никто не сможет отменить, даже психоаналитик.
Также не надо забывать, что западное общество сейчас находится на уровнем некоего пресыщения, которому свойственна вальяжность, стремление насладится свободой, и очевидно, что под эти сложившиеся общественные тенденции подогнаны и модели воспитания, применяемые в нем. Китай же, наоборот, только недавно начал своё бурное развитие и сейчас стремиться наращивать темпы роста. А ведь на больших скоростях