Норвежские дети останутся без родителей?
В Норвегии кипят страсти по поводу того, что родители не должны играть ключевую роль в воспитании детей. Вопрос ставится так, что поскольку суть данного процесса в первую очередь сводится к максимально возможному развитию ребенка, то для этого, соответственно, надо создавать все необходимые условия. Причем, опять же, самые подходящие из всех возможных. А в этом деле биологические мамы и папы могут быть далеко не всего сильны, причем, по вполне объяснимым причинам. Среди которых имеется целый ряд факторов, начиная от банальной занятости, то есть, нехватки времени на общение с малышом, и до отсутствия у них должных педагогических навыков, а также, материальных средств.
Исходя их из того, что все эти доводы вполне реальны, власти страны и задумались о том, что бы сделать воспитание детей процессом в большей степени общественным, нежели личным дело родителей. И надо сказать, что, в целом, такая концепция вовсе не лишена смысла. Однако, её практическая реализация, конечно, требует серьезного и осмысления, и реализации. Тем более, что, как показывает практика, в Норвегии уже и так коренные жители по фактору прироста населения сильно уступают приезжим иммигрантам. А это напрямую указывает на то, что они явно не очень сильно заинтересованы в деторождении.
Следует заметить, что в данном вопросе регулирования процесса воспитания подрастающего поколения важно избегать крайностей, а также, слишком быстрых перемен. Да, и вообще, государственным служащим пора научиться не навязывать свои идеи в виде сухих законопроектов, а стараться их превращать в привлекательный социальный товар. В конце концов, их политическая деятельность оплачивается налогоплательщиками. Так что, почему бы не попробовать к этим законопослушным гражданам не отнестись с интересом, превращая процесс коррекции их жизненных приоритетов в некий и привлекательный и полезный маркетинг?
А то ведь, что может получиться на практике? Ну, во-первых, чем выше уровень доходов населения, тем меньше оно стремиться плодиться и размножаться, всё больше теряясь в догадках на какие бы такие развлечения потратить свои заработки, как и своё свободное время. При этом, не будем забывать, что норвежцы вовсе небедные люди, а уровень социальной защиты населения у них такой, что жители многих развитых стран позавидуют. А тут им, при всей комфортности их бытия, еще и заявили, что поскольку они очень-то способны обеспечить самый лучший уровень воспитания своих детей, то есть, сравнимый с тем, который этим самым детям может дать аж целый социум в лице государства, то и заморачиваться по этому поводу норвежцам-родителям не стоит. По сути, это что-то вроде скрытого призыва, если не отказаться от детей, то уж точно снизить внимание, интерес к ним. Нечто вроде: «ну, вы же всё равно, скорее всего, неспособны наиболее полноценно воспитать своего ребенка, так и не стоит вам за него так уж держаться. Ну же, отпустите его, чего вы так в него вцепились?!».
То есть, выходит, что некорректная реализация таких вот, вполне рациональных и гуманных побуждений госчиновников, у взрослого населения Норвегии запросто может вызвать желание еще больше, как говорится, «забить» на вопросы продления рода. А зачем, собственно, об этом думать? Ведь, всё равно, если кто-то из госаппарата решит, что чаду в семье недостаточно комфортно, то его оттуда просто-напросто изымут в направлении перемещения оного в институты общественного воспитания.
В свете этого, возникает идея о том, что, почему бы властям не заняться качественным воспитанием не только норвежских детей, а еще и их родителей? В конце концов, взрослые норвежцы – это же просто большие норвежские дети. Да, и вообще: «век живи, век учись!». То есть, зачем противопоставлять общество, в лице государственной власти, разного рода её институтов, и отдельно взятых родителей? К чему такие крайности? Ведь, кто же откажется от того, что бы его ребенок стал развитым по всем статьям, достиг в жизни невероятных вершин, всех удивил и обрадовал, а может и просто шокировал своими успехами, чем конечно, еще и вверг своих маму с папой в состояние близкое к нирване вечного родительского счастья?
Так, почему бы не помочь обеспеченным норвежцам развлекаться еще и выращиванием их же собственных детей, чем они будут заниматься совместно со специалистами в данной области? То есть, вряд ли следует просто скрыто или открыто выбрасывать родителей из процесса воспитания их же детей. Наоборот, им надо объяснить и показать на практике, что государство не стремится разлучить их с их чадами, а просто предлагает признать тот факт, что в вопросах воспитания своих отпрысков они, так или иначе, ограничены по целому ряду, причем, очень важных факторов. И что государственные службы реально хотят помочь родителям в решении столь важной задачи. Причем, помочь, обучая не только непосредственно малышей, а еще и их мам и пап. То есть, активно вовлекая родителей в процесс выращивания их же детей, но уже на новом продвинутом уровне возможностей. Ну, а если, по ходу дела, окажется, что у папы или мамы конкретно взятого чада реально времени и сил хватает, чтобы, лишь отчасти участвовать во всём этом, так, и ладно. Значит, пусть радуются, что в Норвегии у власти пребывают столь мудрые правители, которые так сильно заботятся о своих гражданах, что готовы взять на себя заботу об их детях, причем, если надо, то и на все 100%.
А вот просто изымать детей из семьи – это ошибочный подход. Он оправдан, только в случае, когда общение с родителями объективно представляет для ребенка угрозу. Зато, если мама с папой сильно переживают по поводу настоящего и будущего своего чада, и готовы много чего делать по этому поводу, при этом, они банально не имеют для этого всего необходимого, так надо просто взять и расширить круг их возможностей. При этом, родители, конечно, должны уважать представителей соответствующих государственных служб и институтов, которые им в этом важном деле помогают. Должны прислушиваться к их мнению, учиться у них педагогике, да, и вообще, действовать сообща с ними. Вот тогда и можно будет говорить о повышении эффективности в решении вопроса укрепления норвежских семей, а также, в деле значительного улучшения условий воспитания подрастающего поколения этой страны.