Вы просматриваете: Главная > Швеция > Малоприятная шведская действительность

Воспитание детей в древнем Китае

В древнем Китае воспитанию детей уделялось большое внимание. В культуре Поднебесной тех времен считалось, что нужно уделять особое внимание прививанию ребенку разного рода добродетелей с самого юного возраста. В официальном мировоззрении господствовало мнение, что каждый человек должен был, прежде всего развивать и совершенствовать свою нравственность, которая позволит ему выстраивать качественные отношения с окружающими, а также поможет в создании прекрасной и крепкой семьи, как и в победе над врагами и в управлении людьми.
По древнекитайским меркам процесс воспитания детей надо было начинать практически сразу после их рождения. Как тогда говорили в Китае, если ребенок способен дотянутся рукой до рта, значит, уже можно начинать отучать его от материнской груди и приучать к самостоятельности. Хотя, при этом, процесс прививания навыков детям не отличался какой-либо жестокостью и навязчивостью.
Наоборот, поскольку в Поднебесной были приняты большие семьи, то в них культивировалась атмосфера взаимопомощи. Старшие заботились о младших и наоборот. Какого-либо разделения на своих и чужих детей в таких семьях не было. Надо сказать, что приучение детей к дисциплине, как и к наукам в древнем Китае начиналось с семи лет. Образованию уделялось серьезное внимание. При этом, сам процесс приобщения к миру наук начинался с изучения истории, очевидно, что бы приобщить ребенка к культурным традициям народа, а также что бы помочь избежать ошибок, совершенных предками, в будущей жизни малыша. К тому же, рассмотрение разного рода исторических событий было отличным поводом объяснить ребенку, что есть «добро», а что является «злом». С детства будущему члену китайского общества старались внушить страх перед пороками. Показательно, что эти же принципы проповедуются и древними ведическими текстами, что наводит на мысль о едином первоисточнике знаний для всех народов мира.


Оставить отзыв