Школы Португалии
В закрытых португальских школах оборудование позволяет контролировать вход и выход учеников. В некоторых школах ученики входят и выходят по карточкам. Это позволяет отследить местонахождение любого ученика, и в конце рабочего дня установить все ли учащиеся покинули школу. При отсутствии карточек специальный человек следит за порядком в школах, поэтому в них не могут попасть посторонние, поскольку он старается запомнить родителей учеников, и даже их дедушек и бабушек. Для того, чтобы постороннему человеку попасть в секретариат, он должен представить паспорт, и только после этого ему выпишут направление, в котором будет указана причина посещения и время входа. В школах учебный процесс напоминает процесс обучения в российских высших учебных заведениях. Преподаватели только дают материал, и их не интересует, поняли его или нет ученики.
Португальские преподаватели
В Португалии учителей уважают и почитают, и их зарплата начинается от 1000 евро. Население страны понимает, что в будущее только учитель закладывает фундамент, обучая следующее поколение. Сегодня учителя борются с загрязнением планеты, стараются привить правильные привычки в питании. К примеру, для того, чтобы дети употребляли больше фруктов, в классе вывешивается список с 5-ю звездами напротив каждого ученика.
Поочередно закрашивается каждая звезда после того, как ученик съел какой-либо фрукт. Благодаря такому подходу дети ежедневно употребляют фрукты, и даже у них появляется стимул стать Чемпионом. Учеников учат даже из «мусора» делать разные поделки. Для этого используются пластиковые бутылки, молочные пакеты, тканевые лоскутки. С одной стороны, детей учат не загрязнять окружающую среду, а с другой стороны, нестандартно размышлять. Многие ученики поют песни о фруктах и овощах, то есть о здоровой пище.
Дети учатся немного писать и считать в подготовительном классе. Каждый ребенок должен научиться писать буквы, цифры и свое имя. После такой подготовки детей несколько раз поведут в класс, в котором они должны учиться в следующем году. Такой постепенный переход позволяет избавиться от психологической травмы.
В подготовительном классе дети могут играть, при желании общаться между собой на занятиях. Вначале детей водят на 1 час в школу, их рассаживают за парты, и проводят «урок», затем через некоторое время детям проводят еще несколько «уроков». Все это позволяет детям начать учиться в знакомой обстановке.
Также нельзя не отметить, что в садиках теплая атмосфера, в которой все дети «принцессы» и «принцы». Так воспитатели называют детей, и между собой они также общаются. В детских заведениях все дети чувствуют себя равноправными, поскольку отсутствует «национализм». Здесь все равны и белые, и желтые и черные. Дети стараются иностранных деток обучить португальскому языку, что позволяет им легко влиться в общество. В целом в детских садах, несмотря на отсутствие кроватей и на вши, довольно много положительных моментов, перевешивающих тот небольшой негатив, которого невозможно избежать.