Вы просматриваете: Главная > Швеция > Малоприятная шведская действительность

Первая государственная школа-интернат для коренных народов США

В США первая государственная школа-интернат для  коренных народов США за пределами резерваций открылась 1 ноября 1879 года в городке Карлайл (штат Пенсильвания). Эту школу основал Ричард Генри Прэтт (1840—1924), являющийся довольно противоречивой фигурой. С одной стороны, он, в отличие от многих своих современников, был противником сегрегации. Он считал, что индейцы, как и другие этнические меньшинства, были такими же людьми, как белые (существует версия, что именно Прэтом была впервые использован термин «расизм»). С другой стороны, по его мнению, «равенство» может быть только тогда, когда индейцы откажутся  от своей культуры и своего образа жизни. Прэтт в каком-то смысле был согласен с утверждением одного известного генерала, считавшего, что хороший индеец это мертвый индеец, но только в том случае, если в этой расе умрет все индейское в ней. Убить индейца означало спасти человека.

Прэтт в самом начале Гражданской войны ушел в армию, но после ее окончания он еще 8 лет принимал участие в индейских войнах на Западе. В 1874—1875 годах вооруженные конфликты начали постепенно затихать, и Прэтт в штате Флорида стал работать в тюрьме Форт-Мэрион, где в заключении находились лидеры индейского сопротивления. Он в этой тюрьме впервые начал обучать заключенных английскому языку, ремеслам и искусству. В тот период большинство населения США считало, что из-за того, что индейцы находятся на грани полного исчезновения, правительство от политики истребления начало переходить к политике сохранения коренных народов, являющихся одной из составляющих американского общества. Это подвигло Прэтта путем радикальной интеграции американских индейцев спасать их от вымирания.

Открытие школы.

В 1879 году Прэтт, переехав в Пенсильванию, открыл здесь Карлайлскую школу-интернат для коренных народов США. В ней вначале учились представители различных индейских народов: 52 представителя шайеннов и племен, родственных им, 84 сиу с Территории Дакота, 11 – апачей. Прэтт по поручению правительства самостоятельно набирал девочек и мальчиков. Он ездил по разным резервациям и убеждал родителей и вождей ради будущего индейских племен отдать детей в школу. За период директорства Прэтта в школе обучалось около 5 тысяч учеников из 70 племен, включающих от эскимосов Аляски и до пуэбло Нью-Мексико. Но, согласно некоторым сведениям, не все они смогли ее успешно окончить.

Прэтт уже в первые дни работы Карлайлской школы пригласил Джона Чоута — местного фотографа, чтобы он снимал жизнь школы. Чоут этим занимался до 1902 года, до самой своей смерти. В нескольких классах школы обучались ученики разных возрастов, но, в основном, подростки учились в ней. Кампус находился в зданиях военных казарм, поэтому во многом жизнь в школе, особенно у мальчиков, напоминала армейскую. Ученики посещали школу в форме «европейского» образца: девочки – в платьях, а мальчики – в кителях и брюках. Детям преподавали математику, английский язык, рисование, историю, музыку и учили разным трудовым навыкам. При школе функционировали обувная мастерская, типография, ферма, столярная мастерская и т.д.  Также ученики изучали основы христианского вероучения, и обязаны были по своему выбору  один раз в день посещать одну из церквей в городе.


Оставить отзыв