Реальные отличия финского воспитания.
О них есть смысл поговорить с той точки зрения, что Скандинавию, а также страны рядом с ней расположенные, обычно, принято описывать, как воплощения рафинированной, подчёркнуто благополучной социальной жизни, частью которой является, якобы имеющее место быть такое же особо правильное, гуманное воспитание тамошних, в том числе финских, подрастающих поколений населения. Раньше так и вовсе этот регион преподносили, как рай земной, как место проживания в прямом смысле образцового, счастливого общества. Да и сейчас, несмотря на некоторые публикации, выставляющие в не совсем приличном свете бытность данной части Европы, всё равно можно найти немало материалов, преподносящих тех же финнов в качестве воспитателей-гуманистов, однозначно уважительно относящихся к нуждам детей, к идее их полноценного личностного формирования.
Одинаковые товары и услуги не создают по-разному живущие.
Всем такого рода повествователям, коих так и подмывает назвать сказочниками, очень уместно задать один такой, крайне простой вопрос, состоящий в том, что каким это таким образом товары и услуги во всех государствах мира практически идентичны, особенно, касательно всерьёз важных для жизни, но люди повсюду живут по-разному? Как такое может быть? Ведь, различные способы формирования детского сознания, конечно же, должны давать такое же различное отношение к жизни, неизбежно, автоматически выливающееся и проявляющееся в виде стремлений придумывать и творить некий вычурный, отличающийся выраженным своеобразием ассортимент материальных ценностей. Ну, а поскольку ничего такого ровным счётом нигде не происходит, то ничего не остаётся, как признать, что воспитание по-фински разнится с аналогичными процессами, протекающими в других державах планеты, в основном лишь, тем, что называется оно финским, а не китайским, российским, американским, японским или ещё каким-то.
С данным выводом спорить можно сколько угодно, вплоть до того, что просто его отрицать. Вот только не получится его опровергнуть, используя для этого вещественные доказательства, конечно же, являющиеся продуктами рук человеческих, соответственно, последствиями людских личностных проявлений. Ибо, опять-таки, если проводить анализ именно с этой, с самой существенной точки зрения, придётся признать, что наш мир давно уже, образно говоря, ходит единым строем, причём, идёт он вовсе не в животворящем направлении. При этом, что касается стран, то это всего лишь некие его подразделения, одетые в свою специфическую форму и выкрикивающие какие-то свои, самобытные песни, речёвки и прочие кричалки. Которые, конечно же, ничего толком не значат, зато являются источником формирования иллюзий мировосприятия у тех, кто не хочет смотреть в лицо голым фактам, стало быть, воспринимать вещественную, а значит и социальную действительность такой, как она есть. Ну не может финский ребёнок жить в раю, а, например, китайский в аду, если они и их родители ездят на одних и тех же машинах, едят почти одну и ту же еду, а самое главное, имеют один и тот же кривой, неправильный доступ к идентичному, некачественному здравоохранению.