Вы просматриваете: Главная > Швеция > Малоприятная шведская действительность

Разница в моделях воспитания

Развитие детей европейского и африканского континентов убедительно подтвердило тот факт, что даже традиционные методы воспитания с течением времени меняются. А как быть, если развитие нашей культуры на каком-то этапе повело нас не в том направлении, создав традиции, которые оберегают не здоровье и развитие ребенка, а покой родителей? Вот здесь неоценимую помощь нам окажут знания о способах воспитания детей в разных культурах.

Они укажут нам оптимальное направление. Опыты ученых антропологов и психологов доказали, насколько эмоциональное общение с ребенком важно. Эти опыты получили огромный резонанс в обществе и оказали существенное влияние на форму традиционного воспитания. Движемся дальше в поисках новых способов воспитания младенцев в мировой сокровищнице культур и обнаруживаем, что в культурах европейских народов ничего нового нет. Оказывается, что ребенку кроме общения предложить нам просто нечего!

Внушать малышу нормы поведения, принятые в обществе: быть правдивым, честным, не обижать тех, кто слабее тебя? Но для усвоения этих прописных истин, как минимум нужно научиться разговаривать, а это пока еще далеко за горизонтом. Совсем иначе обстоят дела в архаичных культурах. Нам доподлинно известно, что архаичный человек воспринимает ребенка совсем иначе, чем европеец. Для нас воспитательные усилия сводятся к воздействию на психику и тело малыша, в то время как архаичному человеку дух, который воплощен в ребенке, намного важнее. Именно дух определяет сущность человека, управляя его поведением, от него зависит, каким человеком он станет: добрым или злым, трусом или смелым. Значит и воздействовать нужно на дух. Только способ воздействия на дух должен быть не обычным, а особенным, магическим.


Оставить отзыв