Вы просматриваете: Главная > Швеция > Малоприятная шведская действительность

Детские сады Новой Зеландии

Первой ступенью Новозеландского образования являются детские сады. В стране есть несколько видов детских садов: сессионного пребывания (kindergartens и preschool), в которых дети находятся с 9.00 до 15.00, и сады или группы full-time, в которых дети пребывают с 8.00 до 18.00, но их немного. В Новой Зеландии дети, в основном, не проводят целый день в детских садах. Зачастую дети посещают детский сад три дня в неделю. На 20 часов childcare в неделю бесплатно, но не более 6 часов в день, имеют право граждане государства, резиденты, и те, кто имеет долгосрочную рабочую визу, то есть на срок более двух лет. Дети могут посещать сад три раза в неделю с 9.00 до 15.00 бесплатно, это субсидируется государством.
Если ваш ребенок будет посещать детский сад каждый деть, то за эти дни-часы надо будет доплачивать. Так же и при посещении группы full-time не оплачиваются только 6 часов в день. От месторасположения сада, от наличия волшебства резидентства зависит оплата. Наш сын перед школой посещал два раза в неделю детский сад, в котором он находился целый день, за это мы платили 7 долларов в час. Этот сад только открылся, и находился в музее Те Рара, в центре города. Детские сады отличаются между собой только составом и количеством преподавателей, распорядком дня, и в них варьируется возраст детей. Дети, находясь в садах, самостоятельно играют, лепят, рисуют, играют в песочнице и т.д. В сессионном саду дети имеют два перерыва на ланч: 10.00 и 12.30. Детей не кормят горячими блюдами, они приносят с собой еду в коробочках, воду или какие-нибудь напитки. По просьбе родителей могут разогреть принесенный обед. Дети, в основном, питаются печеньем, сэндвичами, фруктами, йогуртами…
Детские сады в Новой Зеландии работают под девизом: «Дети должны быть счастливы и свободны». Однако, несколько раз в день в садах отводится время для чтения, при этом дети располагаются на коврике, а воспитательница им читает книжку с большими яркими картинками. Перед тем, как начать чтение, воспитательница включает ритмичную музыку, и дети расчищают место от игрушек и садятся на коврик, чтобы послушать книжку. Меня поразил тот факт, что дети за собой не убирают игрушки, и их никто и никогда не заставляет что-нибудь делать.


Оставить отзыв